Использование в язычестве масок

  • 16 октября 2015 09:45:52
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 1197
  • Автор: Станислав Свиридов
  • 0
Использование в язычестве масок
 
Языческие маскиМаски были распространены на Руси даже в средневековой бытности. Но нам сегодня известно не так много про использование масок исконно славянами язычниками. Все сведения о масках в праздничной культуре славян исходит из поучений против язычества и  игр на ярмарках.
Суть данных, которые можно собрать таким методом сводиться к тому факту, что славяне использовали толстую кожу, вырезали в ней глаза, рот, нос, делали рога и таки образом создавалась маска. Маски раскрашивали красками. Это по сведениям по археологическим находкам в Новгороде 12 века. Сами понимаете что кожа, пролежавшая в земле столько лет, является редкостью.  Есть многочисленные рассказы о проведении колядок, где  мотивы оборотничества играли большую роль. В колядки один человек то обязательно должен был наряжаться в шкуру и надевать маску. Таким образом, человек изображал славянского Бога Велеса. И это то в 17 веке! Такие отголоски древних ритуалов в науке получили название рудимент.
Характерно, что купания в проруби на крещенские морозы не были так распространены до недавнего времени. Ну не купались так экстремально в христианстве. Но по источникам  мы видим, что церковь требовала купаться в проруби только тех кто принимал участия в колядка - святках и рядился на ярмарках.  Как раз святки с 21 по 28 декабря, а крещенские морозы через месяц. Всё совпадает. Церковь так заставляла очищаться от грешных дел водой. Хотя купание в проруби это исконно языческий обычай, но об этом мы писали в другой статье.
Вернёмся к маскам. Как видите по таким упоминаниям, понятно, что церковь боролось с ряжеными на ярмарках и святках. Тем самым православие косвенно доказывает, что это языческие обряды.
Сама суть же нарядиться Богом Велесом, или иным существом из славянской мифологии восходит к ритуалу оборотничества и ритуалу слияния с сущностью божества. Церковь боролась со скоморохами и ярмарками, но всё равно проиграла русской культуре. Сегодня на свадьбе излюбленная забава гостей это переодевание. Никто не помнит от чего такой интерес к такому явлению, но традицию нельзя изничтожить полностью.
Так вот языческие маски это сакральный предмет, надев который человек перестаёт быть Ваней или Машей, он становиться божеством, он меняет облик, а значит и меняется сущность, поведение, манера речи. Это уникальная возможность через игру и смену образа войти в другой мир, прикоснуться к божественной сущности. Это попытка из мира Яви переместиться в мир Прави. Маска была как ключом в том мир. Именно поэтому этот обычай жив и сегодня, например в Комоедице, пробуждение медведя, ряженый на Коляду и т.п.
И сам факт такого сакрального изменения даже после принятия христианства говорит о былом величии обрядов, связанных с игровым оборотничеством. 
 
 
 
 
 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
Материалы данного сайта размещаются только для ознакомления с Родной Верой и не являются публичным призывом к выполнению каких-либо действий. Ресурс крайне осуждает любые формы экстремизма.
Также обращаем Ваше внимание на тот факт, что наш славянский магазин не является публичной офертой, в соответствии со статьей 437 п.2 ГК РФ.
Большинство изделий изготавливаются вручную, поэтому возможны некоторые отклонения в характеристиках, таких как: размер, вес, цвет или цветовая гамма.