Последняя редакция правил игры "Пращур"

  • 13 апреля 2015 05:20:02
  • Отзывы : 1
  • Просмотров: 1352
  • Автор: Станислав Свиридов, Макс Говоров
  • 5 Последняя редакция правил игры "Пращур"
​Игра «Пращур»
 
 
 
Базовые положения
"Пращур" - это настольная карточная игра с элементами пошагового RPG и D&D. Безусловной новизной проекта и основным отличием его от других является тот факт, что он полностью погружает игроков в мир славянской мифологии. Русские сказки, мифы и предания - вот что лежит в основе "Пращура".
Но "Пращура" нельзя назвать обычной игрой. Ведь он несёт в себе не только развлекательную, но и познавательную функцию. Играя в «Пращура», можно узнать много нового о родной культуре, философии русской сказки и основах славянского язычества.
Кроме того, в процессе игры перед игроками постоянно будут вставать моральные дилеммы и появляться «камни на распутье», так что выпутаться из всего этого без удали и смекалки, присущих легендарным русским героям, будет ой как непросто!
Хотите стать героем славянского эпоса? Откройте коробку с «Пращуром»!

Цель игры
Достичь 12 уровня в игре.
 
Подготовка к игре
1. На столе должны находиться все карты из комплекта, разделённые в несколько колод (в зависимости от типа карт) рубашками вверх.
2. На столе перед каждым игроком должна находиться карточка с фишками для обозначения уровня.
3. В комплекте поставки идут 2 кубика с 6 гранями и один рунный кубик – их нужно положить в центр стола.
Определитесь, кто будет ходить первым. Это можно сделать просто - бросив кубик. У кого выпало больше, тот и ходит. Если у нескольких игроков выпала одна цифра – они все вновь кидают кубик, пока у одного из них не выпадет больше.
Ходить нужно по очереди, по часовой стрелке, начиная с того, кто ходит первым.
Перед началом игры каждый игрок «в тёмную» (не показывая другим игрокам карты) должен взять 3 карты из колоды «Дары Богов» и 3 карты из колоды «Перепутье».
Приготовления к игре закончены.
 
Типы колод карт
В игре задействованы несколько типов колод карт. Остановимся на их основных функциях.
1. Основная колода карт носит название «Перепутье». Игроку выпадают карты локаций, проклятия, монстры и т.п. Эти карты требуют выполнения действия, которое написано на них, от игрока. Так, если выпал монстр, то с ним нужно биться, если выпала локация, то игрок перемещается на данную локацию. И так далее.
2. Дополнительная колода карт носит название «Дары Ясуней». В этой колоде находятся карты с благословлениями Богов. Если игрок победил в бою с монстром – он берёт столько карт, сколько указано на карте монстра.
3. Колода карт «Локации».  В каждой локации - 13 карт. В локациях всё сложнее - как монстры, так и дары. Механизм работы данной колоды мы опишем в соответствующем разделе.
 
Как обращаться с картами?
Карта в игре «Пращур» состоит из изображения и описания какого-либо действия, дара или локации. Чаще всего из выпавшей карты уже понятно, как она играется.
Карты делятся на те, что могут быть только у игрока в руке (важно - их не может быть больше, чем 6 штук), и на те, что игрок может выложить перед собой на стол.
Активация карт из колоды «Даров Богов», то есть выкладка на стол, происходит следующим образом:
- выбирается персонаж и его профессия;
- выбирается одежда и оружие, соответствующее персонажу;
- выкладываются артефакты против монстров.
Те карты, что у игрока в руке и при этом не активированы (такую одежду нельзя надеть на данного персонажа, уже выбрана другая профессия и т.п.) не участвуют в актуальном игровом процессе. Если у игрока скопилось больше 6 карт, такие карты можно просто сдать (вернуть в колоду) или отдать кому-то, у кого карт, наоборот, недостаёт.
Карты игроки могут также проклинать, воровать и многое другое но, только используя другие, специальные карты или особые умения профессии.

Как играются карты?
Карты можно играть в разные моменты игрового процесса. На каждой карте написано, когда её можно применить. Одни применяются в бою, другие выкладываются на игровую карточку персонажа, третьи подкидываются другим игрокам и т.п.
 
Развитие персонажа
Как уже писалось выше, основная цель игры - достичь 12 уровня. Это можно сделать, побеждая в бою, получая специальные благословления и т.п.
Начинает игру каждый игрок с 1 уровнем, без профессии и магической одежды.
Обратите внимание, что профессии могут быть со светлым уклоном, так и с тёмным. От этого будет зависеть, от каких вещей игрок будет получать наилучший бонус. Кроме того, на каждой специальной вещи есть пометка «для светлых профессий» или «для тёмных профессий», и соответственно, активировать такую карту смогут только персонажи определённой профессии.
Профессии и специальные вещи усиливают игрока в бою и дают ему специальные игровые возможности.
 
Фазы хода
1. В начале каждого хода нужно вытянуть «в открытую» (с показом карты всем) одну карту из колоды «Перепутье» и выполнить действие, описанное на карте. Если выпал монстр, то с ним нужно драться, если локация – то зайти туда, если сглаз, то выполнить его и т.п. Если на карте нет действия, которое требуется выполнить, то карта забирается в руку. Если первой картой выпал монстр или проклятье/сглаз, то вторая карта не берётся. Если выпала карта, которая не требует обязательного выполнения действия, например, профессия или карта усиления в бою, то «в закрытую» берётся ещё одна карта из колоды «Перепутье».
2. После того, как карта сыграна, можно выкинуть из руки монстра и сразиться с ним. Внимание, за 1 ход можно драться только один раз.
3. В свой ход можно торговаться с другими игроками, подкидывать им неприятности, выкладывать вещи на карточку персонажа. Торговаться можно только теми вещами, которые имеют цену.
4. Завершается ход подсчётом собственных карт в руке. Если их больше 6-ти, то нужно от них избавляться сразу же. В руке должно остаться 6 карт или меньше.
5. С руки играть можно только один раз за ход, так что, например, нужно будет выбрать - в локацию идти или с монстром биться, сразу эти две вещи сделать нельзя.

Бой
Если игроку выпал монстр или он решил сразиться с ним, выкинув его с руки, то главное, на что нужно обратить внимание - это то, какого монстр уровня и какие у него есть способности.
Сила игрока рассчитывается от суммарного уровня в игре и общей силы персонажа, которая даётся ему всеми магическими вещами и артефактами. Стоит обратить внимание и на способности профессии, это тоже может пригодится в бою.
Если сила игрока превышает силу монстра, то он его побеждает, получает за него блага и поднимает свой уровень. Драться можно только один раз за ход.
Если игрок не может победить монстра, то у него есть три пути: либо использовать специальную карту, либо просить помощи у других игроков, либо пытаться от него убежать.
1.    Специальная карта. В игре есть одноразовые карты, которые можно применять в бою.
2.    Помощь. Помогать может только один другой игрок. Перед тем как просить помощи, сразу стоит определиться с её условиями. Это могут быть карты, вещи, получаемые привилегии в случае победы.
3.    Побег. Игроку следует бросить кубики. Если суммарно наберётся 9 и больше, то побег удался. Естественно, что блага за побеждённого монстра игрок в этом случае не получает.
Если же ни один из вариантов выше по тем или иным причинам не выполним. То игроку лишь остаётся с честью «умереть». Далее выполняются действия «Тризны». Персонаж умирает, а игрок начинает заново -  обнуляются все уровни до первого и активированные карты сбрасываются. В новом ходу ему нужно будет взять по 3 карты из «Перепутья» и «Дары Ясуней». Одно но - профессия при смерти персонажа не сбрасывается.
 
Описание игрового поля персонажа
Игровое поле персонажа - это клетки с уровнями. Там расположены числа от 1 до 12. В зависимости от того, на котором игрок уровне, располагается фишка.
Также есть специальные поля для карт – вещей. Схема простая. На персонаже может быть: один шлем, одна броня, одни перчатки, два одноручных или одно двуручное оружие, штаны, сапоги, один артефакт (оберег).
Предметы стоит выбирать внимательно. Они должны соответствовать особенностям персонажа, его профессии, а также светлой или тёмной стороне профессии.
На игровом поле также могут находиться сглазы, проклятия (если они были применены к игроку) и карта Питомца.

Профессии
Профессии в игре:
- Лиходей/правдоискатель
- Воитель/ведьмак
- Ведун/ведьма
- Знахарь/шаман
Каждый из игроков может быть только одной профессии.
У каждой профессии есть тёмная и светлая сторона. Это регламентируется выпавшей картой. Игрок волен выбирать, выкладывать карту или нет.
У каждой профессии есть свои способности, преимущества и слабые стороны.  Они описаны на этой карте.
Если у профессии есть возможность действовать активно, то внимательно читайте в какой период игры можно применить ту или иную способность.
Тёмная или светлая профессия – это узкая направленность профессии. Например, белый Ведун и тёмная Ведьма. Их характеристики и способности примерно равны, но в деталях будут отличаться.
Игроки профессий Лиходей и Правдоискатель воровать могут только один раз за ход. Если кража не удалась, игрок теряет 1 уровень. Если кража не удалась 3 раза подряд, то придётся скинуть карту в сброс, так как профессия явно была выбрана ошибочно :).

Вещи
Все вещи по умолчанию являются магическими. Они делятся на несколько типов.
- Простые вещи, которые можно одевать любому персонажу вне зависимости от его профессии. Как правило, это очень слабые вещи.
- Вещи, подходящие только для конкретной профессии. Это специализированные магические предметы.
- Вещи, подходящие не просто профессии, но и конкретно её светлой/тёмной стороне. Это уже вещи с дополнительными характеристиками.
- Вещи из локаций. Там можно найти самые сильные предметы в игре.
Вещами можно обмениваться с другими игроками, но только в свой ход.
 
Локации
В игре предусмотрены различные локации:
- Темнолесье
- Пекло
- Болото Водяного
- Мрачное предгорье
- Сожженная деревня
- Чисто поле
Если игроку на «Перепутье» попалась карта локации, то он автоматически туда перемещается.
Играть в локацию нужно следующим способом. В локации всего 13 карт. Там с равным успехом можно найти и самых страшных монстров, и редкие вещи, и ужасные проклятия.
Как только игрок попадает в локацию, он должен кинуть кубики. Число, выпавшее на кубиках, нужно отсчитать от колоды карт. Например, если игроку выпало 5, то он должен отсчитать 4 карты и взять пятую, затем сразу выполнить действие карты или взять благословление.
С руки карта локации играется после того, как взята карта перепутья.
Если в ходе игры в локации становиться меньше 13 карт, то отсчёт карт идёт по кругу.

Торговля
Игрокам разрешено торговаться между собой. На картах, которые имеют стоимость, стоит соответствующая пометка. Разрешается торговаться в свой ход. По логике, чем ценнее карта, тем дороже она стоит. Правилами не запрещается менять, например, карту стоимостью 1 монета на карту стоимостью 5 монет, но вот выгодно ли будет это? Решать только игроку…
Можно и приносить «требу богам» в виде карт, имеющих цену. Это делается так: игрок скидывает карт суммарно на 10 монет и может взять одну карту из колоды «Дары Ясуней».

Питомцы              
В некоторых локациях и в колоде карт «Дары Богов» можно будет встретить питомцев. Это, например, конь, волк, сокол и т.п. Такие карты выкладываются на стол, как и одежда, только с той разницей, что в соответствующих колодах можно будет найти ещё и усилители питомцев.
Выложить питомца на стол возможно, только если он подходит персонажу по профессии и выбору пути, что будет прописано на карте питомца.
Можно иметь только одного питомца.
Украсть питомца нельзя, это не вещь, а вот карты, развивающие питомца, воровать можно.
Меняться питомцами можно, но в случае обмена питомца можно выложить только на следующий ход. В первый ход он привыкает к новому хозяину :)

Магические внекартовые возможности игроков в «Пращур»
Есть несколько моментов, которые можно использовать в любой момент игры, но только не в момент нахождения в бою.
1. Игрок может использовать один раз в 5 ходов способность «Пращура» к требам. Можно сбросить от 2 до 3-х карт и взять аналогичные по типу карты, но на одну меньше, чем были сброшены.
2. Один раз за игру, абсолютно в любой момент, игрок может использовать магию «Пращуров» и убрать из вселенной одну карту. Карта убирается в коробку и больше не участвует в игре. Игрок может убрать и саму магию «Пращуров» другого игрока собственной магией, если она не использовалась ранее.

Проклятья и зелья
В игре присутствуют проклятья/сглазы (по сути это одно и то же) и зелья. Зелья чаще всего помогают игрокам и дружественным силам, а сглазы и проклятья мешают развиваться врагам по игре.
Проклятья и сглазы можно кидать в любой момент игры, кроме боя.

Руны в игре
В игре используются обобщённые славянские руны в виде одного кубика d6.
Некоторые карты будут предлагать обратиться к Богам за помощью. Это будет означать, что игрок может кидать рунный кубик. На кубике могут выпасть следующие руны:

  Руна Мир – светлая руна благословления Славянских Богов. Помогает светлым профессиям и их добрым делам.
  Руна Чернобога – руна Кривды и помощи от чёрных Богов. Соответственно, помогает тёмным профессиям и тьме в целом.
  Руна Дороги – в зависимости от ситуации, данная руна будет влиять на побег или нахождение новых приключений на пятую точку игрока :)
  Руна Алатырь –в зависимости от ситуации, данная руна будет наделять определёнными свойствами персонажа на один ход.
  Руна Рок – будет указывать на обязательность выполнения предназначения.
  Руна Треба – будет указывать на необходимость принести жертву богам. А какая это жертва, будет регламентировать карта.

Руны можно использовать только по желанию. В любом бою с монстром будет действовать специальная сетка по рунам. Если на карте есть оговорки по значению рун, нужно следовать им.

Таблица рун
Тип персонажа Руна Мира Руна Чернобог Руна Дороги Руна Алатырь Руна Треба Руна Рок
нейтральный + 1 к силе - 1 к силе + 1 на побег Можешь выбрать любую профессию на один ход и пользоваться её способностями Сбрось одну карту с руки Без эффекта
Тёмная профессия - 3 к силе + 3 к силе 2 попытки на побег Не восприимчив к бонусам светлой силы Сбрось одну одежду, орудие или артефакт, тем самым получив + 4 к силе на один ход Тёмные силы проклинают всех игроков, кроме бросившего руны.
– 1 к силе на текущиё ход
Светлая профессия + 3 силе - 3 к силе + 2 на побег Не восприимчив к бонусам тёмной силы Сбрось одну карту и тем самым сними действие любого проклятия Даёт всем светлым профессиям благословление . В этот ход у всех светлых + 2 к силе


ПВП
В игре возможны дуэли, или, языком игроков RPG, ПВП. Принцип действия дуэлей следующий: если игроку выпала карта Дуэли (в закрытую или открытую, не важно), это значит, что в свой ход он может (но не обязан) вызвать на дуэль другого игрока.
Правила вызова на дуэль. Вызвать на дуэль можно игрока, не ннаходящегося в бою. Разрешаются организовывать дуэли, если оба участника предстоящей дуэли находятся в следующих уровневых диапазонах: от 1 до 4 уровня, от 5 до 8 уровня и от 9 до 11 уровня включительно.
Бросок на побег от дуэли возможен, но допускается только в начале дуэли. От дуэли можно отказаться, только если у в бросок на побег выпадет 12.
Принцип дуэли аналогичен принципу битвы с монстром, за исключением того, что броском кубика игрок может определить дополнительную силу на данную дуэль. Для этого бросаются два кубика D6.

Таблица дополнительных очков силы в дуэли
1-3 4-6 7-8 9-10 11-12
-5 -3 0 +3 +5
 
Проигравший в дуэли игрок должен выполнить тризну, которая указана на карте дуэли.
В дуэли и перед ней можно обращаться к рунному кубику.
При дуэли карты из руки использовать нельзя.
 
Дополнительные положения
1.     Следуйте описанию карт. В спорных моментах руководствуйтесь требованиям карты, а не правилам. В противном случае бросьте кубики. У кого больше выпало, тот и прав 
2.     Ниже 1 уровня по силе вас не сможет опустить ни одна карта в игре.
3.     12 уровень можно получить только в бою
Удачной игры и да благословят вас «Пращуры»!

​​
 
 
 
 
 
 
Оставить отзыв ↓
 
Упорядочить отзывы:
 
Материалы данного сайта размещаются только для ознакомления с Родной Верой и не являются публичным призывом к выполнению каких-либо действий. Ресурс крайне осуждает любые формы экстремизма.
Также обращаем Ваше внимание на тот факт, что наш славянский магазин не является публичной офертой, в соответствии со статьей 437 п.2 ГК РФ.
Большинство изделий изготавливаются вручную, поэтому возможны некоторые отклонения в характеристиках, таких как: размер, вес, цвет или цветовая гамма.