Начать производить изделия ручной работы это половина беды, это даже самое лёгкое, в моём понимании, гораздо сложнее это сбыть. И не просто сбыть, а систематически продавать, что бы держать ремесленную мастерскую на плаву. Это серьёзный работа, которая подразумевает большой труд, и даже некоторые познания в области маркетинга и рекламного дела. Вот поэтому во главе мастерской должен стоять человек, который понимает в ремесле и умеет продавать.
Весь этот рекламный бред, противен сам по себе славянским мастерским. Это понятно, ведь кажется, что ты обманываешь клиента, или навязываешь ему товар. Кроме этого ты ещё и делаешь специальные рекламные манипуляции, которые приводят к продажам. С одной стороны это чистый воды потребительский подход к жизни. А славянские ремесленные мастерские не особо горят идти по такому пути развития. Это им противно, как ненавистен и отец маркетинга - глобализм. Это мы всё понимаем и осознаём в полной мере.
Тут нужно сделать выбор для себя, или продажи или честная торговля, основывающаяся на традиции, взаимном уважении с покупателем и зарекомендовавшем качестве мастерской. Мы сами за второй способ. Но если раньше ремесленные мастерские развивались столетиями и отец передавал сыну ремесло и его основы, а дело жило и нарабатывало законным путём клиентскую базу. Подумайте, можно ли сегодня за год-два реализовать данную идею!?
В нашем понимании мир претерпел серьёзные изменения, поэтому невозможно в полной мере использовать такой подход. Просто можно умереть с голоду.
По этой причине нужно принять внутренне осознание такого момента, что мы не производим жевательную резинку, или газированные напитки, мы не делаем фаст-фуд или модное, но не нужное ноу-хау, мы производим изделия из натуральных компонентов, которые будут служить в быту. Изделия, которые имеют духовное назначение, изделия, которые поднимают на ноги славянскую культуру и дают ей шанс на вторую жизнь.
Нужно пользоваться основами маркетинга и рекламной деятельности, если вы хотите видеть сильную и развивающеюся мастерскую. Естественно, что при этом не должно пострадать качество, отношение к клиентам и традиционность ремесла.
Ну, или можете сидеть в мастерской вечно творить уникальные вещи и ждать, когда появиться клиент, который будет рад, что он вас нашёл. Вот только не понятно, как он вас всё же найдёт...
Про основы маркетинговой политики мы поговорим в следующей статье и остановимся на ключевых моментах, на которых нужно будет заострить внимание.