Накры были небольшого размера и имели глиняный (керамический) или медный корпус котлообразной формы.
Поверх этого корпуса, при помощи крепких веревок, натягивалась кожаная мембрана, по которой наносились удары специальными, увесистыми и толстыми, деревянными палочками.
Глубина инструмента была немного больше, чем его диаметр.
В прежние времена, накры, совместно с некоторыми другими ударными и духовыми инструментами, использовались, в качестве военного музыкального инструмента, приводящего противника в паническое замешательство и беспорядочное бегство.
Основная функция военных ударных инструментов – ритмическое сопровождение войска.
Крепление накр осуществлялось методами:
Иногда, накры крепились на земле, что привело к постепенному увеличению размеров и превращению в современные литавры.
Позже, накры начали появляться в средневековых оркестрах.
Музыкант, играющий на средневековых накрах, - так называемый «придворный накрачей», существовал в России еще в XVIII веке новой эры.
Точные сведения об устройстве древнерусских накр сегодня отсутствуют.
В конце IXX века Русские музыканты и исследователи не раз предпринимали попытки возрождения (реконструирования) накр, но практических результатов так и не удалось достигнуть.