Рысь

  • 22 января 2015 17:08:52
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 6324
  • Автор: Станислав Свиридов
  • 0
Значение Рыси в Славянской языческой культуре

Честно говоря даже были определённые сомнения в классификации Рыси как славянского тотемного животного. Так как слишком мала популяция и мало осталось мифологических маркеров указывающих на такую важную роль данного животного в организации этноментальных составляющих, а именно так мы определяем роль тотемов в жизни славян.
Но есть ряд моментов, которые указывают на тотемную роль Рыси в славянской родноверческой традиции. Во-первых, на многих стягах, гербах и знамёнах русских князей присутствовала Рысь и по свидетельству многих очевидцев отличительной особенностью некоторых князей, в военном одеянии, а не забываем, что они и были в то время полководцами, присутствовал рыжий цвет рыси. Например, на плаще. Во-вторых, имя Рыси, было и есть созвучно, с именем «Русь», и как показывают этимологические и прочие лингвистические анализы, такое фонетическое сочетание характерно только для племён, принадлежавших восточной Руси. Иными словами, есть теории, которые пытаются доказать самоназвание нашей родины с животным Рысью. Это достаточно интересное и смелое утверждение. Но имеет место быть так как другие теории ещё смелее. И появился в свободном обращении миф с явным мифологическим маркер присутствия Рыси. Мы его публикуем без изменений:

«У старика была дочь-красавица. Жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на
одной бабе. А та баба была злая ведьма. Невзлюбила она падчерицу, пристала к старику:
«Прогони ее из дому, чтобы я ее и в глаза не видела!» Старик взял да и выдал
свою дочку замуж за хорошего человека. Живет она с мужем да радуется и родила ему мальчика.
А ведьма еще пуще злится, зависть ей покоя не дает. Улучила она время, обратила
свою падчерицу зверем Арысь-поле и выгнала ее в дремучий лес. В падчерильно
платье нарядила свою родную дочь и подставила ее вместо настоящей жены. Всем
глаза отвела - ведьма же во что хошь, в то и заставит людей поверить! - ни муж,
ни люди, никто обмана не распознал.
Ведьмина дочка к ребенку и близко не подходила, не кормила его. Тут старая мамка
одна и смекнула, что беда случилась. А сказать боится.
С того самого дня, как только ребенок проголодается, мамка понесет его к лесу и запоет:
Арысь-поле! Дитя кричит, Дитя кричит, есть-пить просит.
Арысь-поле прибежит, сбросит свою шкурку под колоду, возьмет мальчика, накормит.
После наденет опять шкурку и убежит в лес.
«Куда это мамка с ребенком ходит?» - думает муж. Стал за нею присматривать и
увидел, как Арысь-поле прибежала, сбросила с себя шкурку и стала кормить
малютку. Он подкрался из-за кустов, схватил шкурку и спалил ее.
- Ах, что-то дымом пахнет. Никак моя шкурка горит? - говорит Арысь-поле.
- Нет, это дровосеки лес подожгли, - отвечает мамка. Шкурка и сгорела.
Арысь-поле приняла прежний вид и обо всем рассказала своему мужу. Тотчас
собрались люди, схватили ведьму и сожгли ее вместе с дочерью»
.

Миф даёт явное оборотническое подтверждение действий Рыси. Это напрямую нам позволяет сопоставить её с одной из основных славянских тотемных животных. В этом ключе понятным становиться использование этого тотема в Сочинских олимпийских играх.
Как указывают некоторые авторы, Раньше Рысь была священным славянским животным и на неё была запрещена охота. Считалось, что Рысь даёт мужчину удачу в военном и охотничьем ремесле. В качестве нательного оберега нужно было повесить клык или коготь рыси. В частности считалось, что Рысь ловка, смела, бесстрашна. И она была одним из первопредков славян. Для женщин, как ни странно, Рысь тоже была тотемным животным. Она оберегала женский род, помогала зачать ребёнка, наделял удачливостью в делах любовных.
Вот такая оказалась Рысь важной для славян язычников.
 
 
 
 
 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
Новые поступления  Подписка RSS
Материалы данного сайта размещаются только для ознакомления с Родной Верой и не являются публичным призывом к выполнению каких-либо действий. Ресурс крайне осуждает любые формы экстремизма.
Заполняя любую форму на этом сайте, Вы даёте согласие на обработку Ваших персональных данных. Также обращаем Ваше внимание на тот факт, что наш славянский магазин не является публичной офертой, в соответствии со статьей 437 п.2 ГК РФ.
Большинство изделий изготавливаются вручную, поэтому возможны некоторые отклонения в характеристиках, таких как: размер, вес, цвет или цветовая гамма.