Книги, журналы, диски для родновера

Мышление брендами или болезнь адекватности

  • 07 октября 2018 23:20:00
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 173
  • Автор: Станислав Радосветов
  • 0
Эта статья по смыслу больше философская, а по факту - злободневно бытовая. Так как я раньше высмеивал сникерсы и пепси колы, и старался нести идею адекватного нонейма. То есть покупки вещей неизвестного/малоизвестного бренда, по качеству не уступающих вещам известной марки. Но я сам стал объектом жёсткой мясорубки брендирования, и, как следствие, неадекватного мышления обывателей. Начнём.
 
Что такое бренд?
 
С точки зрения маркетинга брендом называют имя компании, её логотип (см. картинку) и слоган (девиз бренда). Суммарно это визуализация, которая даёт нам представление о продукте или услуге. Бренд должен быть чётко узнаваем и отличим от конкурентов. По большому счёту это имиджевая реклама, нацеленная на долгосрочное развитие. А по-русски, бренд - это мыльный пузырь, который раздувается с целью прийти к хорошей узнаваемости компании, чтобы вследствие этого увеличивать цену на товары или услуги.
 
Почему антиглобалисты не любят бренды?
 
Скажем так, почему бройлерная курица США стоит дороже нашей? А за чипсы Лейс в 110 грамм мы платим 90 рублей, хотя за эти деньги можно купить ведро картошки? Вот почему? Иногда качество и бренд идут парой, иногда это не так. Но в данных примерах мы жёстко переплачиваем только за имя, а имя это и есть бренд. И таких примеров множество. Чаще всего  мы приводим примеры из продовольственной ниши. Но есть и электроника, а это Нокиа, Шарп, Филипс, Бош (намеренно пишу бренды кириллицей) и множество других брендов. И хотя после тотального перевода производств в Китай качество стало падать, долгое время мы интуитивно покупали известные бренды, которые по факту являются уже Китайскими. Это наглядный пример несоответствия цены и качества.
 
Экспансия брендов сделала неконкурентоспособными этнические компании. Корпорации могут и тратят миллиарды долларов на продвижение бренда, его рекламу и раскрутку, запуск новых сетей, налаживание производства на чужой территории. Так в России есть не один завод, где делают тот же Лейс. И вся эта экспансия вытесняет родного производителя, делая его неконкурентным. И получается выдавливание с рынка местных. А на бренде зарабатывают люди, которые находятся не в нашей стране.
 
Бренд как уровень мышления
 
Собственно, пришло время поговорить и о моей проблеме. Я, как человек разумный, три года назад подошёл к вопросу смены автомобиля очень ответственно. Мне нужен был большой авто по разумным деньгам. На тот период я катался на Тойотовском универсале. Выбор пал на корейского внедорожника СанЙонг Кайрон 2012 года. Там рама, там подключаемый полный привод и пониженная передача, хороший неаляпистый салон с мягким пластиком, мерседесовский движок, дополнительно установлено ГБО 4 поколения. Всем машина понравилась и, главное, она была доступна по цене. Машиной я занимался три года, она походила своё, да и пришло время менять машину на семиместную машину (также на раме). Не тут-то было.
 
Машина на продажу стала совершенно мертвым грузом. Ни демпинговая цена, ни идеальное состояние, ни рекламные мероприятия, ни куча других действий не привели к продаже машины. И скажу даже более того - даже к её просмотру. Я понимаю прекрасно, что машина с возрастом теряет цену, но тут нет возможности вообще апеллировать к низкой цене или другим рычагам продажи. Народ просто не знает бренда. Дошло до того, что китайский Чери Тиго 2012 года в продаже по цене стоит как Кайрон. При условии, что мало того Тиго китаец, так там не оцинкованный гниющий кузов, ужасный внутри салон, совершенно неадекватное качество машинной сборки и т.п. и т.д. Но факт остается фактом. Цена идёт вровень с Тиго, Дастером и т.п. И тех берут, а Кайрон даже не смотрят. Хотя он и больше, и проходимей, и значительно более надёжней. Например, на обмен с Ленд Крузером Прадо 2004-5 годов мне предлагают добить 700 т.р. Машины не равны, конечно, Прадо чуть побольше, но у него ужаснейший салон и он старше на 7 лет. Это не единичный случай критинизма, так ответили 3 человека. Итак, мы видим наглядно мыльный пузырь ТЛК Прадо и реальную не ликвидность бренда СанЙонг. Плох ли СанЙонг? Да дело не в этом, хотя тот же Прадо надёжнее конечно, просто рынок считает, что эта машина не может стоить дроже, чем деревянный Дастер, да и вообще не заслуживает продажи. Нам в головы положили мысль о Тойоте как о божестве. И мышление людей мешает даже рассмотреть варианты адекватного авто по адекватной цене. Лучше взять гнилого китайца, ведь Чери известен уже.
 
Вот яркий пример того, что делают бренды с нашим мышлением, не позволяя думать рационально. За нас уже давно думают рекламщики известных брендов. Если вы думаете иначе значит, они не зря получают свою зарплату. И мы гонимся за пузырём, утопая в кредитах и не понимая реальности, а она забавна...
 
 
 
 
 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
Материалы данного сайта размещаются только для ознакомления с Родной Верой и не являются публичным призывом к выполнению каких-либо действий. Ресурс крайне осуждает любые формы экстремизма.
Заполняя любую форму на этом сайте, Вы даёте согласие на обработку Ваших персональных данных. Также обращаем Ваше внимание на тот факт, что наш славянский магазин не является публичной офертой, в соответствии со статьей 437 п.2 ГК РФ.
Большинство изделий изготавливаются вручную, поэтому возможны некоторые отклонения в характеристиках, таких как: размер, вес, цвет или цветовая гамма.