Родноверие никогда не было сродни тем религиям, что насильно или хитростью стараются обратить в свою веру молодые, неокрепшие умы. Но многих родноверов сейчас волнует тот же вопрос, что и духовных чинов от христиан или мусульман – как даже не достучаться, как просто проинформировать о своей религии молодёжь, если она в своей массе не хочет не то что верить, а даже просто знать?
Некоторые считают, что эта проблема лежит в области педагогики, и подтверждают это «провальными» результатами ЕГЭ. Их, в свою очередь, считают следствием низкой квалификации учителей, неправильно составленных учебных программ, отсутствия «активной внеурочной деятельности» и так далее - таких красивых и вроде как умных оправданий достаточно. На деле всё гораздо хуже.
Дело-то в том, что снижение интереса молодёжи к истории своего народа, географии, философии отмечается практически повсеместно, и особенно - в «цивилизованных» странах. Конечно, никто не захочет признать, что дело не в самом образовании (а оно отличается, например, в России и на Украине, а тенденции последних лет схожи), и даже не в детях (как кто-то, может, уже подумал), а в самом социокультурном, так называемом постиндустриальном пространстве, а если проще – в обществе потребления.
Самое интересное тут то, что средний балл, набранный по математике, это гораздо менее значимый повод бить в набат, чем результаты по истории или обществознанию. А тут тоже всё очень и очень плохо.
Уже является очевидной истиной то, что многие дети и подростки перестали самостоятельно искать ответы на свои вопросы, увлекаться чем-то необычным, интересоваться неизведанным. Даже имея под рукой такой неиссякаемый ресурс информации, как Интернет.
Всё оказалось очень просто – потреблять информацию, какого бы она не была качества, гораздо проще, чем самостоятельно собирать по крупицам и, тем более, анализировать.
Подростки утонули в информации (к сожалению, под ней чаще подразумеваются фотографии кошек, цитаты «известных» людей, не несущие никакой смысловой нагрузки, и низкопробный юмор) и пресытились ей.
Этот лавинообразный поток даже справился с желанием каждого подростка выделиться чем-то из общей толпы. Услужливая реклама заменила оригинальные музыкальные вкусы и предпочтения в литературе на полосатые лосины, пирсинг и гаджеты.
Так образовалось целое поколение «молодых старичков», знающих всё и ни о чём, различных снаружи, но с одинаковой пустотой внутри.
И эту пустоту нужно заполнить. Только вот как?