Отношение молодежи к Родной Истории: более глубокая проблема, чем кажется?

  • 28 июля 2014 00:00:00
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 1833
  • Автор: Макс Говоров
  • 0

Родноверие никогда не было сродни тем религиям, что насильно или хитростью стараются обратить в свою веру молодые, неокрепшие умы. Но многих родноверов сейчас волнует тот же вопрос, что и духовных чинов от христиан или мусульман – как даже не достучаться, как просто проинформировать о своей религии молодёжь, если она в своей массе не хочет не то что верить, а даже просто знать?

Некоторые считают, что эта проблема лежит в области педагогики, и подтверждают это «провальными» результатами ЕГЭ. Их, в свою очередь, считают следствием низкой квалификации учителей, неправильно составленных учебных программ, отсутствия «активной внеурочной деятельности» и так далее - таких красивых и вроде как умных оправданий достаточно. На деле всё гораздо хуже.

Дело-то в том, что снижение интереса молодёжи к истории своего народа, географии, философии отмечается практически повсеместно, и особенно - в «цивилизованных» странах. Конечно, никто не захочет признать, что дело не в самом образовании (а оно отличается, например, в России и на Украине, а тенденции последних лет схожи), и даже не в детях (как кто-то, может, уже подумал), а в самом социокультурном, так называемом постиндустриальном пространстве, а если проще – в обществе потребления.

Самое интересное тут то, что средний балл, набранный по математике, это гораздо менее значимый повод бить в набат, чем результаты по истории или обществознанию. А тут тоже всё очень и очень плохо.

Уже является очевидной истиной то, что многие дети и подростки перестали самостоятельно искать ответы на свои вопросы, увлекаться чем-то необычным, интересоваться неизведанным. Даже имея под рукой такой неиссякаемый ресурс информации, как Интернет.

Всё оказалось очень просто – потреблять информацию, какого бы она не была качества, гораздо проще, чем самостоятельно собирать по крупицам и, тем более, анализировать.

Подростки утонули в информации (к сожалению, под ней чаще подразумеваются фотографии кошек, цитаты «известных» людей, не несущие никакой смысловой нагрузки, и низкопробный юмор) и пресытились ей.

Этот лавинообразный поток даже справился с желанием каждого подростка выделиться чем-то из общей толпы. Услужливая реклама заменила оригинальные музыкальные вкусы и предпочтения в литературе на полосатые лосины, пирсинг и гаджеты.

Так образовалось целое поколение «молодых старичков», знающих всё и ни о чём, различных снаружи, но с одинаковой пустотой внутри.

И эту пустоту нужно заполнить. Только вот как?

 
 
 
 
 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
Материалы данного сайта размещаются только для ознакомления с Родной Верой и не являются публичным призывом к выполнению каких-либо действий. Ресурс крайне осуждает любые формы экстремизма.
Заполняя любую форму на этом сайте, Вы даёте согласие на обработку Ваших персональных данных. Также обращаем Ваше внимание на тот факт, что наш славянский магазин не является публичной офертой, в соответствии со статьей 437 п.2 ГК РФ.
Большинство изделий изготавливаются вручную, поэтому возможны некоторые отклонения в характеристиках, таких как: размер, вес, цвет или цветовая гамма.