Скидки до 70%

Логическая недопустимость литературного феномена путешествий во времени

  • 19 июля 2018 17:00:00
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 1207
  • Автор: Станислав Радосветов
  • 0
Данная тема не совсем относится к славянской родной вере, но постараюсь и тут вывести на неё, дабы люди более подробно понимали некоторые культурные особенности того, во что пытаются верить.
 
Сегодня безумное количество фильмов, сериалов, мультфильмов и даже есть целый жанр фантастики, посвящённый альтернативной истории. Например, трилогия Назад в будущее, серия фильмов о Терминаторе, сериал 12 обезьян.
 
Суть проста, есть проблема, чаще всего в будущем, которую нужно исправить в прошлом. Это так видит данный феномен американская культура. Начиналось же все с более интересных вещей, таких как изучение древней истории непосредственно находясь в ней, просмотр будущего ради понимания, что там многое изменилось, какие технологии были внедрены. На этом интересе, собственно, и родился данный жанр. Но есть ряд проблем культурного плана, про которые стоит поговорить.
  1. Самым сложным камнем преткновения является язык. Язык настолько изменяющаяся единица, что носитель русской речи 21 века и носитель русской речи 18 века смогут, конечно, понимать друг друга, но это будет очень сложно, а носитель речи 16 века не поймёт человека 18 века, точнее это будет уже жёсткий каламбур. Вот, например, кусок текста 16 века в оригинале, попробуйте прочитать, это будет сложно, не говоря уже о фонетической составляющей. Максимум могут поговорить на пальцах человек 21 века с человеком 17-го. До 15 века вообще произношение было настолько чудаковатым, что там невозможно, понять о чём говорят практически совершенно, нет, ты понимаешь, что говорят по-русски, точнее по-славянски, а что - не разумеешь. Древнеславянский же говор, (это 8-12 век) вообще современный человек не поймёт без литературной обработки. Тут даже профессоры не владеют так сказать живым языком, письменный-то они поймут, а вот живой - это нужна специальная практика в постоянной манере, иначе это всё пустое.
  2. Одежда, поведение, манера этикета, даже наличие/отсутствие бороды - всё это маркеры в прошлом. И если просто вырядиться в русско-народную рубаху и вперёд в прошлое, там, скорее всего - просто набьют морду. Если человек не может сказать привет по традиции, то это чужеземец, если мужчина без бороды, то это юнец (зачем с ним говорить или что-то решать), если женщина не с покрытой головой и первая везде с вопросами лезет - то гулящая и таких вообще не воспринимали за единицу социума. И это только то, что лежит на поверхности. В самобытную культуру просто нельзя влезть со свойственным человеку 21 века нахрапом.
  3. Итак, вы такой весь нарядный отправились покорять прошлое, вы думаете, что понимаете нравы, обычаи, культуру, быт, этикет, понимаете в конце концов моду того дня, и говор-то у вас тех мест. Что же будет на самом деле? Вас примут за чудака, умалишённого, в лучшем случае чужеземца. И это вы ещё не начали говорить. Далее даже загадывать сложно.
 И это мы ещё не разбираем вопросы недопустимости изменения истории, недопустимости общения с самим собой из прошлого. Это приведёт к неминуемому эффекту бабочки.
 
И когда у американцев либералы-негры оказываются во времена их гражданской войны или, когда герои оказываются в феодальной Европе 12 века и спокойно разговаривают и выполняют свои квесты. Это всё вызывает лишь умиление. Как и невозможность причинно-следственных изменений сюжета Терминатора, если подходить к логике сценаристов, то они попали во временной карман и сделали то, что по логике жанра просто не может быть, но это же не смущает никого. 
 
Итак, каким же боком всё это имеет отношение к родноверию? Да никаким, только что поможет более наглядно объяснить некоторые вещи, которые не могут быть. Например, то что древнерусский язык не отличается от индийского и то что он произошёл от него.
 
Или то что всесветная грамота не более чем современная эзотерическая схема, основанная древнерусском алфавите до падения редуцированных 15 века и базирующаяся на принципах того, что каждая буква раньше была образом.
 
Иными словами к культуре нельзя относиться плоско и тем более к языку. Это динамические изменяющиеся структуры. Другими словами, они не постоянны, скорее постоянно находятся в стадии трансформации. А весь популизм сводится к тому, что культура и язык статичны, ну-ну…
 
А наши современные родные праздники, если бы их увидели предки, я даже не знаю что сказали бы. С вероятностью практически 100% все было бы не так или не в той последовательности или ещё как-то не так, как должно быть. Тут ничего удивительного, так как мы пытаемся воссоздать, а даже не повторить то, что было  в прошлом. Подумайте над этим в свободное время.
 
 
 
 
 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.