Почти все известные скрипачи рассуждают о всевозможных странах (Италия, Индия, Греция, Китай и так далее), но никто из них даже не может предположить, что скрипка относится к исконно Русским музыкальным инструментам.
Сегодня у всех на слуху находятся скрипки Амати и Страдиварии, но ведь они возникли только лишь в XVI столетии, в результате доработки уже известных экземпляров.
Давайте перенесемся в Россию XI века и посмотрим на фрески известнейшего Русского собора (Софийского).
На фреске представлено изображение Русского придворного музыканта-скрипача.
Обратите внимание на прямой смычок и на современное положение скрипки (прижатой между плечом и подбородком).
Дело в том, что в европейских странах того времени, такая поза музыканта еще не была известна, а смычок имел только распространенную дугообразную форму.
Первые европейские (итальянские) изображения скрипача относятся к XVI веку. Само слово «скрипка» произошло от глагола «скрипеть», а также других, весьма похожих, музыкальных инструментов:
Но куда же исчезла скрипка на Руси, и почему она так неожиданно появилась в Италии?
Дело в том, что Царь Алексей Михайлович, в 1684 году издал указ, который провозглашал: «А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и хари, и всякие гудебные бесовские сосуды, то все велеть вынимать и, изломав те бесовские игры, велеть сжечь».
Скрипка, понятно, тоже была занесена в разряд «Бесовских музыкальных инструментов».